Простаки заграницей: впятером по Европе на маленьком авто. / Блог принадлежит: ИгорьМарина / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Простаки заграницей: впятером по Европе на маленьком авто.

Авто, правда не совсем маленькое: Ниссан х-Trail 2009 года, но четверо не юных (возраст в сумме 222 года) и 17-летний юноша. Это наше второе путешествие (см.Простаки заграницей. Первый опыт — 2011 год). Возможно, наш опыт путешествия будет любопытен для авторушников и других авто — путешественников. Ехать в две семьи в одной машине непросто, тем более уже устоявшимся личностям, но вполне возможно. Надо заранее четко определить куда и зачем ехать и что смотреть, а два полноценных водителя позволяют не снижая темпа преодолевать большие расстояния, да и транспортные расходы минимизируются, главное превратить созерцание дороги за окном в праздник!
Маршрут сложился простой: Брест — Прага — Париж — Барселона — Ницца — Венеция — Вена — Краков — Брест. Дорога по России по-прежнему самый трудный участок — очень большой и нудный, особенно М-6 «Каспий» Астрахань-Москва 1350 км. В общем это не дорога, а направление, особенно в районе Волгограда. Если не нарушать правила,(а за всю дорогу правила соблюдались и штрафов не было) реально 19-20 часов пути, поэтому к Москве ночевать нужно в районе Тамбова — несколько мотелей, обратно в районе Волгограда тоже неплохие мотели. Зато по всей трассе можно кофе и приличные туалеты есть на заправках «Лукойл» и ТНК. После ночевки в Москве (кстати, открытая слабо охраняемая парковка в Москве обошлась в 5 евро — почти как в Париже или в Вене подземные паркинги с видеоконтролем.
Правда может и любишь Россию за то, что здесь все вопреки, а просторы, которые европейцам и не снились), в 6.25 двинулись на Брест в 20.10 (по Москве) были в Бресте в 23.28 были на польской территории. При переходе границы пришлось немного понервничать: дело в том, что одному из членов нашего экипажа выдали шенгенскую визу с литером 01, а не mult, как всем остальным т.е. нам нельзя было заезжать в страны не входящие в шенгенское соглашение (Швейцарию, Андорру, Монако) Жаль, конечно, но мы оказались законопослушными и никуда не заезжали, хотя думаю через Монако можно было бы проехать.
Переходить границу на наш взгляд лучше сходу с 19 до 24 часов, так как после 00 часов есть какая то очередь из белорусских «челноков» и пробиться будет сложно. Сразу после перехода примерно в 90 км от Тересполя нашли миленький мотельчик, где сняли номер на 5 человек с завтраком за 75 евро.



Хорошо выспавшись двинулись в Прагу. Вскоре заглючил навигатор, ехали по знакам, до Чехии добрались без приключений. Вовремя купили «Дальничну знамку» около 700 рублей на месяц. В Чехии пошел сильный дождь, тем не менее держал скорость 130-140 — машина прекрасно слушалась руля, это, конечно, нарушение скоростного режима, но по моему в Чехии не действует правило снижения скорости во время дождя. В 23.00 были в Праге, на ночевку остановились в отеле на барже на берегу Влтавы.



Номера не смотря на низкую цену (два номера около 40 евро на троих с завтраком) вполне приличные с холодильником и большими постелями.

Утром проснулись под кряканье уток, которые охотились за хлебом, что бросали туристы с палубы. Плотно позавтракали, переставили машину на паркинг забронированного отеля. Надо сказать, что мы столкнулись с неожиданной проблемой: машина с багажником была высотой 2,08 метра и с трудом пролезала, даже если была указана высота 2,10 в дальнейшем же нам попадались парковки и 1,9 и даже 1,8 метра высотой потолка! Прага по-прежнему прекрасна и хочется сюда приезжать, так как всякий раз открываешь что то новое: мы много раз ходили и ездили по Кармелицкой и надо же! напротив Фердинанда (кстати рекомендуем — отличное пиво и еда по умеренным ценам) находим прекрасный регулярный сад.


Надо только зайти в подворотню дома №25, где написано Вртбовска Заграда.




Вновь с удовольствием бродили по Градчанам.


Вывеска на храме Святого Витта (два фото ниже)


Сильное впечатление произвела Злата улочка (если вы семьей, то надо спрашивать семейный билет — он дешевле), здесь каждый дом — отдельный музей.


В этом дом жил Франц Кафка

Здесь белошвейка

А здесь алхимик
Удалось посетить Вышеград — интересный комплекс, хотя туристов меньше, чем в центре Праги







Со смотровой площадки комплекса открывается отличный вид на Влтаву.
Прага удивительным образом заряжает на отдых и ты ловишь себя на мысли о том, что это не новый отпуск, а продолжение старого. За два дня мы прошли около 25 километров, но усталости почему-то не испытывали. Вывод: Прага — допинг.
Примерно в 7 утра 6 июля двинулись на Париж. Выезд из Праги оказался на наш взгляд достаточно сложным и не смотря на указания навигатора пару раз мы сбивались с дороги. Путь до Парижа 10 часов и две остановки в Германии с достаточно дорогой, но сытной и вкусной едой на заправках.


Теперь нам понятно почему Германия богатая страна: у них туалеты на заправках платные. Незаметно пересекли границу Франции, дорога к Парижу начала расширяться до 6-8 полос и постепенно превратилась в пригород Парижа с довольно интенсивным движением.

В Париже было холодно, шел сильный дождь и в довершение ко всему отключился навигатор. Спасло то, что мы просматривали наш путь в Гугле и фиксировали на бумаге маршрут. В какой-то момент улицы показались знакомыми и свершилось чудо: без посторонней помощи мы нашли наш отель. Разгрузились и пошли ставить машину на подземный паркинг, высота которого была всего 1,9 метра — нам пришлось откручивать багажник и «хоронить» машину на весь период нашего пребывания. На следующее утро позавтракали в патисиере.

Кофе и круассаны поглощали за уличными столами не смотря на жуткий холод.

По нашему плану мы нашли остановку автобуса «L Open tour» (надо сказать в Париже как и во многих крупных городах Европы есть очень удобная возможность осмотра города с аудиогидом с высоты второго этажа). В Париже таких маршрутов два —

Красный автобус(один маршрут) и названный выше Опен тур(четыре маршрута). Мы выбрали желтый автобус. На него билеты чуть дороже: на два дня 34 евро на три дня по моему 46 евро.
охватывают весь Париж и можно пользоваться как общественным транспортом, выходить на одной из 54 остановок и снова садиться. Каждый маршрут имеет свой цвет и стыкуются в определенных местах, указанных на карте, которую выдает водитель при посадке, кстати билет в автобусе можно оплатить и пластиковой картой. Три дня мы бродили по Парижу с осмотром злачных мест: Лувр, Тюильри, Эйфелева башня, Монмартр, Собор Парижской Бога Матери и тп.






На одной из остановок попали на «блошиный рынок»
Надо сказать, что страну лучше понимаешь в таких экзотических местах. Я с удовольствием фотографировал, пока мне один русский торговец не сделал замечание мол здесь все частная собственность и надо спрашивать разрешение.


Купили антикварную птичку за 20 евро (теперь она украшает коллекцию бисквитов моей жены). На третий день задались целью купить навигатор вместо заглючевшего Ай гоу. Французского мы не знали вовсе, но всеже нам объяснили и мы поняли, что навигатор лучше купить во Фнаке. Мы выбрали «ТомТом via 130» и ни разу потом не пожалели 150 евро потраченных на него. Кстати при покупке навигатора в других странах необходимо проверять не только наличие меню на русском языке, но и голосовое сопровождение на русском, а то мы чуть на этом не попались, меню было, а голоса на русском не было. Обновления скачивать легко только подключи к компьютеру и зайди на сайт ТомТома. Прикрепили навигатор, прикрутили назад багажник и начали складывать вещи с сожалением-многого не успели. Париж требует больше времени и нескольких подходов, чтобы каждый раз осмыслить увиденное.
Наш путь лежал на испанский Росас. Путь был спланирован так, чтобы проехать через Мийо (или Милау) — один из крупнейших в мире виадуков.


Высота над землей 270 метров, пилонов 343 метров, длинна 2700 метров. Сооружение необыкновенное!
Всю дорогу, а это около 1000 километров прошли со скоростью 130 км в час на одном дыхании за 9 часов и уже в 17.00 купались в Средиземном море. Испания, покорила нас с первого взгляда (похожие ощущения у нас были в Польше) Раньше в отчетах читал о горячих испанских водителях, но честно говоря таких не встретил, Все учтивы, уважительны и готовы в любой момент придти на помощь ( один водитель даже провожал нас около 3 км, когда мы заблудились в развязках).




В Росасе мы бродили по окрестным магазинам, покупая вино, оливковое масло, всякие сувениры. Потом купались. Море в июле довольно прохладное, но приятное. Пляжи чистейшие — каждое утро песок просеивают и довольно малолюдные, в основном бесплатные. Народ на пляж идет со своими зонтами, лежаками, тк никто не хочет платить 10 евро за зонт и топчан.
12 июля ездили в Барселону. «Городок», конечно, красивый и разный старый и в то же время очень молодой, современный. Были в парке Гуэль — в нем представлены бессмертные творения архитектора Гауди.



Здесь очень сложно припарковаться на узких улицах. Нашел местечко возле самого парка, а когда вернулся к машине, увидел, что меня подперли с двух сторон, оставив всего по 20 см сзади и спереди. Под аплодисменты прохожих вывернулся никого не задев. На освободившееся место тут же прицелились две немки на «Мерседесе» похожих размеров. Они парковались как Пьер Ришар в фильме «Укол зонтиком» помяли и подвинули вначале одну машину, затем помяли номер другой, причем все три машины до этого были новенькие и блестящие, закрыли машину и как ни в чем не бывало пошли любоваться красотами.

На переднем плане автобус «Бас туристик» аналог парижского Опен тура

Ни кто не знает сколько этот собор будут еще строить

Из парка направились к Заграде Фамилии — огромному собору невероятной архитектуры и красоты. Возле него съели в кафе по традиционной поэлье. Еще часа два покрутились по городу и отправились домой. Забыл сказать, что по дороге в Барселону заезжали в аутлет Ла Рока Вилладж.

Достаточно долго его искали и, в общем, зря потратили время, нам показалось итальянские аутлеты лучше.
В один из дней, отведенных судьбой для любования Испанией (в один из лучших дней) мы поехали в Фигерас, на родину Сальвадора Дали. Город так себе, маленький. Поразило несоответствие светского величия музея или театра, не знаю как правильней и провинциальности Фигераса.




Рай в представлении маэстро

Меня музей ошеломил, заворожил, влюбил и не знаю еще что со мной и моей семьей сделал. Моя жена, скептик и любитель импрессионистов и постимпрессионистов таких как Ван Гог и Дега, восхищалась Дали. Человек с невероятным творческим потенциалом сумел создать огромное количество шедевров как в живописи так и в ювелирных изделиях.




Мы купили несколько оригинальных сувениров в музейном магазине и копию часов Дали в магазине рядом с театром. Возле музея довольно тесная двухэтажная автоматическая парковка, а когда забирали машину пришлось достаточно долго разбираться с парковочным автоматом. Всего посещение музея вместе с парковкой обошлось нам в 35 евро на троих (автобусная экскурсия сюда обошлась бы в 150-210 евро на троих). Из Фигераса мы поехали в старинный городок Бесалу.

Город примечателен средневековым замком, мостом, построенным еще римлянами, домами по 900-1000 лет. В этом городке время застыло и можно почувствовать себя в средневековье, если чуть переодеться и разбить сотовый телефон и часы. Здесь же можно купить оригинальные каталонские сувениры. Остаток дней провели на пляже очень понравившегося нам побережья Коста-Брава.
Следующим пунктом нашего маршрута была Ницца. Расстояние небольшое — около 540 км, поэтому по дороге решили заехать в Грасс — родину французской парфюмерии.


Грасс славен тремя известными парфюмерными домами. За три часа отведенные нами на экскурсии, мы посетили два дома Фрагонар и Галимар (в Малинар не успели) и музей парфюмерии при доме Фрагонар.


Экскурсия была очень познавательной, правда от составления собственной парфюмерной композиции мы отказались уж очень сильны там ароматы, аж голова кружится. Прикупив мыльца и настоящих духов (120 мл около 85 евро) отправились в Ниццу.
Про Ниццу скажу красивый курортный город с прекрасным климатом. В интернете есть много рассказов о Ницце, я остановлюсь на двух вещах: парковки и где поесть. Отель у нас был с прекрасной панорамой на весь горд, но очень крутым спуском и соответственно подъемом. мы прибыли в Ниццу примерно в семь вечера и рецепшн был закрыт, обслуживание проходило в автоматическом режиме: на нашу почту были сброшены коды от дверей (к вопросу о пользе интернета в дороге), а на стойке лежали ключи от номеров и инструкции. На следующий день нам объяснили, что в Ницце есть несколько перехватывающих парковок P+G, расположенных рядом с остановками общественного транспорта. Мы воспользовались советом и поехали на стоянку. Здесь с нами приключилась комическая история: на стоянку то мы заехали, а вот выехать… стоянка автоматическая и шлагбаум никак не хотел открываться. Минут 20 никто не выезжал и мы не могли ничего понять автоматов по продаже билетов не было, водители рейсовых автобусов наших вопросов не понимали. В конце концов группка молодых англичан объяснила, что билеты нужно покупать на соседней остановке трамвая. В меню автомата мы нашли нужный билет, он стоил 2 евро. Оказалось, что стоянка стоит 1 евро, а второй евро — это одна поездка в одну сторону в течение 72 минут. Таким образом в Ницце оказались самая дешевая парковка, кстати парковаться можно в течение всего времени пока ходят трамваи. Центральный пляж так себе: много народа, узкая полоска берега, камни, нет раздевалок. Переодевание только в общественном туалете за пол евро.

Вид из окна авто на православный храм Ниццы




Лучше, конечно, западная окраина Ниццы, где пляжи шире и малолюдные. Вода в море, правда, изумительная-настоящая лазурная и очень чистая, хотя и прохладная. В Ницце мы не тратили время на кафе, а неплохо закусили на центральной площади, предварительно купив еду и вино в бутылочка по 0,25 литра — все отличного качества в супермаркете Monoprix.
Из Ниццы наш путь лежал в Италию. По известной причине (см выше) мы объехали Монако, хотя осмотрели княжество издали со стороны бухты Вильфранш.

И Италии все по прежнему: красиво и празднично. Я не смог объехать знаменитый аутлет Серавалле, накупили всяких вещичек и двинулись в Венецию, точнее в Лидо ди Йезолло в наш теперь любимый кемпинг Парко Капраро, где в этот раз мы забронировали кемпер с кухней и верандой за 35 евро в день на 5 человек.

Опять съездили в Венецию — нашли для себя много нового.



Надо сказать, для людей не избалованных заграничными поездками мы не перестаем удивляться жизни вокруг. Все какое-то размеренное, правильное и законы все соблюдают. Особо не боятся за свою жизнь и здоровье. Мне трудно понять современную российскую действительность — ради чего и зачем затевались перемены в стране, если все равно никто ничего не соблюдает, разве что, стало возможно путешествовать по заграницам!
Через четыре дня мужественно попрощались с Италией — уезжать не хотелось, но впереди была прекрасная Вена и это грело душу. К Вене шли в сплошном дожде при минимальной видимости.

Я все время превышал скорость- шел 120-130, забывая, что у них во время дождя необходимо снижать скорость до 110 в час. На место прибыли примерно в 16.00 заселились и пошли гулять по красавице Вене. Была суббота и оказалось, что в этот день метро работает круглосуточно, и мы ходили по городу до изнеможения. Ужинали недалеко от отеля в настоящем австрийском ресторане с русскоязычным персоналом: шницель, пиво, кола — 30 евро на троих, для Вены недорого. На следующий день было воскресенье и мы оказались самыми несчастными во всем городе, ведь мы не знали, что в этот день на всю Вену работали два дежурных продовольственных магазина и несколько сувенирных лавок в центре, правда в какой то галерее мы нашли блошиный рынок, где купили лучший сувенир из австрийской столицы маленькую фигурку белой лошади породы липицанер. Я торговался и мне удалось купить антикварную номерную статуэтку за 31 евро вместо 50 как просила продавец.






Ценники впечатляют, но найти что-то по приемлемым ценам можно.

Потом мы ездили по Рингерштрассе на трамвае выходя и посещая разные интересные места Вены, описаний которых полно в Интернете. О парковке. Мы не смогли парковаться в штатном гараже отеля так как наша машина туда не влезла — не хватило 10 см. Высота парковки всего 190 см. Оставили машину на улице (обязательно справляться бесплатная ли парковка).
На следующий день задворками австрийской империи по узким дорожкам выехали на чешскую Остраву и далее в Польшу на Краков, где был забронирован милый семейный отельчик. По дороге опять пролетели мимо Аустерлиц.

Перед въездом в Краков в магазине «Теско» купили продуктов и разных сувениров, включая польскую водку.
А дальше целые сутки бродили по милому польскому городу.





Прогулки по Кракову еще раз убедили, что братья славяне нам намного ближе, чем австрийцы или испанцы — тут почти как дома и языкового барьера нет или почти нет. Шопинг оказался лучшим в Европе — итальянские аутлеты просто отдыхают есть все размеры и цены умеренные, да и продукты очень вкусные и недорогие: в кафе купили десерт объемом около литра за 2 евро, я лично чуть не лопнул. Из Кракова малой скоростью двинулись в Тересполь. Навигатор вел нас узкими дорожками и мы за 8 часов пробрались к границе. По дороге был неприятный инцидент: на узкой дороге из за поворота на нас вылетел огромный автомобиль с полуприцепом он шел километров под 90. Я выехал на поле и остался цел, помню только безумные глаза водителя, который виртуозно сумел объехать нас. На границе были 10 вечера по европейскому времени, на белорусской территории были 4.30, а в 19.00 в Москве.

В этом месте на трассе почему-то появляются мысли о новом путешествии.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 2 января 2013, 19:58
Сделайте пожалуйста КАТ
+
0
+ -
avatar

игорёк

  • 7 января 2013, 20:14
Спасибо за ещё один интереснейший отчет. А можно ли узнать финансовый итог поездки, как в прошлый раз?
+
0
+ -
avatar

Kerkovladim123

  • 8 января 2013, 14:39
Однако, красиво съездили.Толково и очень информативно отчитались(цифирок бы не помешало)Молодцы, что еще скажешь!
+
0
+ -
avatar

ИгорьМарина

  • 8 января 2013, 17:04
Маршрут составил 11250 км, из них по России 5100 км на бензин, платные дороги, парковки, страховку ушло 1200 евро и примерно 16700 руб. Машина потребляла примерно 10л на 100км. Отели, мотели, кемпинги 1668 евро, еда 510 евро.(Семья из трех человек на все потратила 2778 евро и 19500 рублей, в тч на визы и страхование жизни 12150) Стоимость сувениров не учитывалась.
+
1
+ -
avatar

Maximka

  • 12 января 2013, 16:22
Спасибо за отчет! Очень интересный, легко читается, а главное вызывает сильное желание совершить подобное путешествие самому:-)
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 14 января 2013, 13:11
дело в том, что одному из членов нашего экипажа выдали шенгенскую визу с литером 01, а не mult, как всем остальным т.е. нам нельзя было заезжать в страны не входящие в шенгенское соглашение (Швейцарию, Андорру, Монако)

Швейцария де-юре член Шенгена более 4-х лет. Монако де-факто в Шенгене с 1995 года. С Андоррой чуть сложнее, но вероятность «проникнуть» на её территорию (и вернуться обратно в Шенген) с однократной визой крайне высока.
+
0
+ -
avatar

ИгорьМарина

  • 15 января 2013, 08:45
Нам это было также понятно, но предварительно мы звонили в посольства Франции и Испании и точного и ясного ответа, можно ли въезжать в Андорру и Монако с визой 01 нам не дали!
+
1
+ -
avatar

Crazyolga

  • 16 января 2013, 10:35
Спасибо за отчет! Интересно было прочитать! Как вы правильно сказали — за знаком «Россия» нас тоже стали посещать мысли о новом путешествии, которое сейчас пока только в процессе обсуждения.
На некоторых фотографиях, особенно по дорогам Германии, где вас застал сильный дождь, всплыли воспоминания, так как по Германии (правда, в сторону Италии) мы ехали в таком же сильном ливне.
+
0
+ -
avatar

t5991020

  • 22 января 2013, 14:15
Замечательный отчет! Приличное путешествие получилось, интересное и познавательное )) Вы абсолютно правы, вернувшись домой мы точно знали что поедем еще… и куда мы хотим поехать )))
Новых путешествий!!!
+
1
+ -
avatar

Lil

  • 30 января 2013, 15:42
Отличный рассказ, а фотографии вообще выше всех похвал!
В прошлом году в Прагу ездили, а оттуда тоже в Париж на машине, но на своей не рискнули, взяли там в прокат, и не ошиблись) нервов меньше потратили и бронировали авто без проблем и по отличной цене, кроме того отличный сервис, если кому-то понадобится информация, вот ссылка www.mashinavarendu.ru/countries/
Путешествия не отпускают, если начать, ведь правда?)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.